Проблемы определения скорости автомобиля экспертным путем

Проблемы определения скорости автомобиля экспертным путем

В расследовании ДТП одним из главных вопросов является скорость транспортного средства. Существует несколько методик расчета скорости, однако у всех есть свои недостатки, что мешает создать полную картину причин дорожно-транспортного происшествия.

Самым востребованным способом расчета является определение по длине тормозного пути, так как составлено огромное количество всевозможных методических пособий с формулами и коэффициентами. Но у этого способа имеется ряд серьезных недостатков. Главной величиной для такого расчета является длина следов скоростного торможения. И тут вступают в силу факторы, которые могут помешать точному выводу. Главный фактор – это погода. В дождливую погоду следы от шин еле видны, а на обледеневшей дороге Вы рискуете не увидеть их вовсе.

Второй способ основывается на законе сохранения кинетической энергии. Данный метод расчета эффективен для перекрестных столкновений, а также в происшествии, когда одно из транспортных средств в момент аварии было не подвижно. Существенным минусом является очень тесная связь с показаниями очевидцев и участников аварии. Если хотя бы одно из составляющих формулы окажется неверным, то есть вероятность, что погрешность окажешься слишком большой для составления картины столкновения.

Метод определения скорости по полученным повреждения является самым субъективным. Здесь придется учитывать множество критериев: конструкция автомобиля, обтекаемость, время эксплуатации, состояние тормозных колодок и многое другое. Многие автопроизводители затрудняют доступ к такой информации, вследствие чего данный способ почти не котируется у сотрудников ГИБДД.